Как избавиться от воды в подвале гаража

Содержание

Погреб в гараже: как можно удалить воду из помещения?

Как удалить воду из погреба в гараже? Такой вопрос задают многие владельцы автомобилей, особенно в осенне-весенний период. Ведь каждому обладателю гаража известно, к каким катастрофическим последствиям приводит наличие воды в подвале или погребе гаража. Особенно если наводнение произошло внезапно. Поэтому гораздо проще заранее позаботиться о том, чтобы до минимума сократить потери от наводнения.

Прежде всего при создании подвала в гараже необходима хорошая дренажная система, так как грунтовые воды обязательно дадут о себе знать уже весной. В большинстве случаев дренаж подвала мало чем поможет, если пол и стены конструкции не имеют бетонной основы.

Как сделать крепкий пол

Для создания крепкого пола будут необходимы:

  • стальная сетка-рабица;
  • жженый кирпич;
  • цементно-песчаный раствор;

Сетка-рабица укладывается на землю и крепится длинными гвоздями. На сетку-рабицу укладывается цементный раствор в пропорции ½ (песок/цемент). После этого на раствор укладывают жженый кирпич, далее осуществляется стяжка. В полу необходимо сделать углубление размером 50х50х50, оно выкладывается жженым кирпичом, затем штукатурится. Следует учесть, что цементную стяжку нужно делать под небольшим уклоном к углублению в полу подвала. При неизбежном появлении вода в подвале будет стекать туда, и по мере накопления ее легко можно будет удалять.

Углубление в полу подвала тоже поможет в решении вопроса, как избавиться от воды, если ее много. Конечно, для того чтобы осушить залитый подвал, можно вооружиться ведром и терпением, но при большом количестве воды откачка ее может занять много времени и сил.

А если вода непрерывно поступает по неясной причине и неизвестно откуда, откачка затянется надолго. Здесь может прийти на помощь помпа или насос.

Дренажный насос

Правильная защита подвала от воды

Как убрать воду из подвала при помощи насоса? Такие насосы используют для удаления воды с мелкими мусорными фракциями. На небольшой площади подвала использовать помпу неэффективно из-за громоздких размеров. В случае с дренажным насосом все гораздо проще: по мере убывания воды насос можно переносить, а учитывая, что вода в подвале постепенно стекает в углубление в полу, его можно со временем установить в него.

Кстати, если есть возможность, то насос лучше всего оставлять в этом коробе постоянно, особенно если вы отсутствуете, а угроза заполнения существует. В таких насосах существует функция поплавка. При поступлении воды насос начнет автоматическую откачку на установленном вами уровне. Минимальный уровень — 5 мм. В случаях когда в воде есть крупный мусор, лучше использовать фекальные насосы.

Осушение подвала

Итак, вы справились с наводнением, теперь необходимо осушение подвала. Следует учесть, что для того, чтобы избавиться от влажности и осушить стены и пол в подвале гаража, потребуются усилия. Конечно, можно все предоставить времени, и оно сделает свое дело. Но при этом в вашем погребе неминуемо поселятся грибок, плесень и разного рода насекомые, например, мокрицы, избавление от которых дело трудоемкое, затратное и неприятное. Поэтому самый простой способ быстро осушить помещение — поступление свежего воздуха извне. Конечно, идеальный вариант — это тепловая пушка, которая будет нагнетать теплый воздух. Стоит заметить, у этого варианта есть один существенный недостаток, а именно большое потребление электроэнергии.

Самый простой и более дешевый способ осушить подвал — сделать жаровню из старого железного ведра. В стенках и дне ведра делаются отверстия для кислородной тяги, затем разводится огонь. По мере сгорания горючего материала топливо добавляется. Дым от костра уничтожит насекомых, которые, возможно, уже поселились в подвале.

По мере необходимости можно включать обычный вентилятор для циркуляции воздуха. Для того чтобы больше не возвращаться к просушке погреба, желательно сделать систему принудительной вентиляции.

Гидроизоляция своими руками

Необходимо проветривать подвал, и лучше всего делать это, заранее удалив из него содержимое и инвентарь. В противном случае посторонние предметы будут мешать делать качественную гидроизоляцию помещения. Конечно, если ваш подвал изначально не построен по технологии, то и гидроизоляция оставляет желать лучшего. Но не стоит огорчаться, можно сделать то, что поможет на время и будет иметь хоть и недолгосрочный, но все же эффект. Полки, стеллажи и прочий инвентарь желательно хорошо посушить и обработать обычным медным купоросом.

Для обработки стен и пола можно применить жидкое стекло или смеси гидроизоляции, сделанные на основе гудрона, которые нужно наносить в разогретом состоянии. Такие составы забивают мелкие раковины в штукатурке и цементной стяжке, однако следует помнить, что со временем такое нанесение по мере необходимости надо будет повторять из-за рассыхания материала.

Помните, что лучше сразу еще при строительстве делать дренаж подвала, качественную вентиляцию и гидроизоляцию — это уменьшит возможные потери. Удачи!

Serega-426 › Блог › Боремся с водой в подвале гаража Часть 1 [06.05.2018]

Всем привет! Давно ничего не писал в блоге, но с этого поста, похоже, начнётся рассказ о проблеме, с которой сталкивались и сталкиваются множество владельцев гаражей с подвалами или смотровыми ямами.
Как известно, подавляющее большинство гаражей, которыми мы сейчас пользуемся, были построены ещё в с Советском Союзе несколько десятков лет назад. Строили их обычно из того, что удалось достать бесплатно или подешевле и при этом часто очень криво.
Мой гараж во многом оказался исключением: фундамент из ФБС, перекрытие подвала — нормальные пустотные плиты, стены — качественно выложенный силикатный кирпич. Стены внутри оштукатурены и покрашены. Сэкономили на балках перекрытий и на самом перекрытии кровли. Балки оказались немецкими рельсами от узкоколейки конца 19-го века, а покрытие выложено из каких-то ж/б панелей. Но это всё не страшно, простоит ещё лет сто. Плохо то, что сэкономлено было на подвале. Об этом дальше по тексту.

Итак, первый год я радовался покупке наконец своего собственного гаража. Теперь не нужно было к кому-то проситься, чтобы повозиться с машиной. И подвал был под всей площадью. И крыша бетонная. И 6х4. Прямо всё как хотелось. О неудобном въезде и протёкшей крыше я уже писал здесь ранее: эти проблемы были решены и спустя два года меня больше не беспокоят.

Читайте также:  Как оживить розы в вазе с водой

Приобретал я гараж весной 2016-го. А весной 2017 появилась первая водичка. Немного, сантиметров 10 от пола. К лету спала, но так как в 2017г дожди не прекращались, появилась вновь и стояла более полугода, поднимаясь периодически сантимов на 50. Всё это было очень печально и очень странно, потому что в моём ряду есть гаражи, стоящие ниже и с более глубокими подвалами, и там всё ок.

Но хватит предисторий. В этом году нескончаемый дождь всё-таки прекратился и вода пропала. Пора было действовать)

Так как уровень воды поднимался очень сильно, было решено замутить водопонижение. Дренаж сделать можно, но отводить его некуда. Делать зумпф в подвале и спускать его туда не хочу по нескольким причинам:
— опять же некуда уводить воду, а если сливать на территорию- это вечная грязь под ногами;
— зависимость от электричества; вроде проблем со светом у нас нет, но всё же надёжность снижается;
— зависимость от надёжности насоса и срабатывания поплавка;
— необходимость герметизации зумпфа и устройства вывода его вентиляции наружу.
Так что это крайняя мера, если никакую из моих других идей реализовать не удастся.

Проведя кучу времени в изучении темы, решил в качестве эксперимента пробурить дренажную скважину, поставить над ней дренажный колодец, проложить дрены под полом и вывести их в этот колодец. Потом забетонировать плиту пола, оставив ревизионный люк над колодцем, загерметизировав его и выведя наружу фан. После всего сделать хорошую гидроизоляцию. В качестве эксперимента, потому что я так и не нашёл среди своего окружения и окружения друзей и знакомых людей, кто делал осушение таким способом. Но в сети есть кое-какая инфа о таком опыте и у людей это работает. Также этот способ используют в нефтяной и газовой промышленности. О сути метода можно почитать в Интернете.

Эксперимент дорогой, но в случае успеха решение очень эффективно и имеет следующие плюсы:
— вода не будет подниматься выше уровня дренажа и теоретически, если вы хотите сэкономить или вам просто не нужен идеально сухой подвал, можно даже не делать дальнейшую гидроизоляцию;
— система долговечна при правильном устройстве;
— система полностью автономна и не требует ни насосов, ни электричества, а значит — надёжна;
— бонус соседям по гаражу) в теории после устройства такого дренажа у себя в гараже, вода в соседних должна пропасть тоже.

Итак, нашёл я человека, занимающегося скважинами, и договорился с ним встретиться. Встретились, посмотрели ситуацию. Об этом способе он тоже ничего не слышал. Говорит: “Обычно люди обращаются, чтобы найти воду, а тут…))”.
В следующий раз он приехал уже с оборудованием и, оговорив цену, решили сделать сначала разведку. Геологический разрез в этом месте никто не знал.

Начали пробовать бурить.

И… па-бааам. Упёрлись в бетон. Выяснилось, что гараж стоит на плитах, что подтвердил предыдущий владелец. Возможно, мне это говорили при покупке, но в голове не отложилось)
Когда-то давно гараж начало заливать. И в подвал просто нахерачили 60см шлака и сделали приямок в углу. Абсолютно идиотское решение.

На этом наша разведка закончилась, я заплатил немного за выезд и начал выгребать всё это Г.
Это просто жопа. 6х4х0,6=14,4. Столько кубов этого говнища, внизу мокрого, нужно вытащить вёдрами, чтобы продолжить что-то делать.

В одном месте, на стыке плит, нашёл фонтанчик.

В другом месте обнаружил, что плиты лежал не под всем гаражом, а только под стенами.

Пол, естественно, полуземлянойполуглиняный. Ну, ок. Можно будет не долбить бетон, чтобы пробурить скважину)

Сегодня на этом всё, для полной картины нужно очистить подвал от творения умников)
Продолжение следует, всем ПАКА)

Грунтовая вода в погребе гаража — что делать? Гидроизоляция подвала изнутри

В статье пойдет речь о способах защитить подземные помещения гаража от воды и влаги. Оптимальным решением является создание надежной защиты уже при начале строительства. Для этого будет необходимо возвести дренажную систему и заняться гидроизоляцией основных частей подвала.

Если затопления избежать не удалось, сначала вам понадобится осушить подвал. Подтекания можно устранить, используя внутренний дренаж. Осушить погреб от влаги поможет самодельная жаровня. В самом крайнем случае (при постоянном подтоплении) подвал необходимо засыпать.

Вода в погребе гаража: что делать?

Для многих автовладельцев подземное помещение является незаменимой частью гаража. Оно значительно повышают функциональные возможности гаража. Смотровая яма позволяет выполнять сложный ремонт, а подвал хранить нужные вещи.

Но подземные помещения нуждаются в особой защите, так как влажность может нанести вред вашему автомобилю, вызвать коррозию. Поэтому к вопросу гидроизоляции подвала гаража изнутри от грунтовых вод следует подходить с повышенным вниманием.

При создании гидроизоляции применяют множество материалов. Гидроизоляционные материалы различаются по цене, сроку службы и прочим характеристикам. Популярные стройматериалы – проникающая гидроизоляция, битумные и рулонные материалы, мембраны из полимеров.

Так выглядит схематически гидроизоляция подвала гаража:

Рассмотрим два основных случая – создание гидроизоляции при строительстве гаража и ремонт в уже готовой постройке.

При строительстве

Самые важные части подвала, с которыми нужно поработать – внутренняя и внешняя поверхность стен, пол, закрывающая крышка. Лучше всего планировать гидроизоляцию подвала гаража в самом начале строительства. Этим вы существенно облегчите себе работу.

В первую очередь нужно выяснить уровень грунтовых вод. Если среда не слишком агрессивна, и гараж с подземным помещением на участке строить можно, то следует заняться возведением дренажной системы. В самом простом случае можно обойтись без укладки труб. По периметру будущей постройки засыпают смесь. Смесь состоит из грунта, песка и камней.

Более сложная дренажная система строится с трубами. Сначала будет нужно вырыть траншею по периметру постройки. Глубина траншеи равна глубине подвала + 40 сантиметров. В траншею вертикально закапывают пластиковые трубы. Они будут пропускать через себя избыток воды.

Чтобы предотвратить засорение, трубы накрывают решеткой. Затем траншею закрывают геотекстилем и слоем щебня. Но даже с дренажной системой защита должна быть усилена гидроизоляцией в самом подвале.

Для внутренней поверхности стен прекрасным решением является проникающая гидроизоляция.

Состав в буквальном смысле «проникает» внутрь стен и обеспечивает защиту от влаги. Вещество подходит для капиллярно-пористых структур. К таким относят стены на бетонной и цементной основе, кирпич. Проникающая гидроизоляция попадает внутрь микро-пустот и кристаллизуется там.

Кристаллы не пропускают влагу, защищают ваш погреб от вредных воздействий. Проникающая гидроизоляция может испортиться только вследствие разрушения самих стен. Иными словами она прослужит очень долго. Вещество нужно наносить на слегка влажную поверхность, так оно будет лучше впитываться.

Читайте также:  В скважине закончилась вода что делать

Проникающую гидроизоляцию смешивают с водой и наносят на поверхность кистью. Толщина слоя составляет около двух миллиметров. Производители утверждают, что вещество проникает вглубь почти на сантиметр. Процесс нанесения простой и не требует особых навыков.

Вместо проникающей гидроизоляции можно использовать другие способы, например, жидкую резину. Вещество укладывают на любую поверхность – сухую, сырую или просто влажную. Для кирпича хорошо подходит штукатурка с повышенной защитой от влажности.

Процесс осилит любой автовладелец, привлечение наёмных специалистов не требуется. Чтобы заняться нанесением штукатурки, следует сначала очистить стену и нанести грунтовку. Далее штукатурку наносят тремя слоями. Первый – грунтовочный, второй будет основным, а третий наносят для выравнивания поверхности.

Одним из самых распространенных решений для внешней поверхности стен подвала является применение битумной мастики и рубероида – самодельное многослойное покрытие. Стройматериалы отличаются низкой ценой и неплохими характеристиками. Вместо рубероида можно применять шифер, его аналогичным образом «усиливают» битумной смесью.

Следующий шаг – защита пола. Для пола подземного помещения идеально подойдет железобетон. Обычно автовладельцы используют рулонные и листовые материалы. Способ является простым и эффективным. Первым делом необходимо нанести грунтовку. На неё укладывают защитный материал. Более сложные и дорогие варианты – литая, пропиточная оклеечная гидроизоляция.

Последний этап в создании защиты от влаги – установка крышки. Она предотвращает проникновение влаги в надземную часть гаража. Даже если подвал будет затоплен, крышка обеспечит временную защиту от коррозии. Крышку можно сделать из дерева, толщина должна быть не менее 10-15 сантиметров.

Как сделать гидроизоляцию погреба в гараже смотрите ниже:

Ремонт

К несчастью, подвал может затопить. Тогда встает вопрос – как избавиться от воды и сделать погреб в гараже сухим? Эффективным способом является установка внутреннего дренажа. Если в гараже есть полы, их придется вскрыть. По периметру подвала роют траншею, с глубиной 30-50 сантиметров. Дно следует утрамбовать и насыпать на него слой щебня (15-20 сантиметров).

В траншею укладывают пластиковые трубы, называемые дренами. Укладывать их нужно под уклоном, чтобы вода легче попадала внутрь. Затем дренажные трубы покрывают геотекститлем и щебнем, сверху насыпают песок.

Дренаж помогает отвести воду в гараже в подвале, но его все равно придется осушить. Первая фаза – естественное осушение. Сначала следует очистить погреб от всех вещей, а также убрать полки, мусор, стеллажи. После уборки гараж необходимо оставить на два-три дня. Затем можно ускорить процесс.

Для этой цели используйте жаровню. Её можно изготовить своими руками – основой будет ведро из металла. Обратите внимание, что ведро должно быть не окрашенным.

В самодельную жаровню укладывают дрова и поджигают. Тепло ускоряет циркуляцию воздуха в подвале, стены быстро сохнут и прогреваются.

Когда стал погреб в гараже сухой, следует заняться устранением повреждений в гидроизоляции, чтобы не допустить повторного затопления.

Если же ничего не помогает, остается только одно – засыпать. Как засыпать погреб в гараже? Хорошо подходит для этой задачи щебенка, глина, мелкозернистый песок, строительный мусор. Засыпать подвал необходимо послойно. Первым слоем идет глина, а вторым песок. Эти материалы являются дешевыми и доступными.

Заключение

Сегодня на рынке представлен широкий выбор гидроизоляционных материалов. Одним из самых удобных и популярных решений является проникающая гидроизоляция. Вещество наносят на поверхность стен, оно проникает в пустоты и кристаллизуется. Кристаллы не пропускают влагу и обеспечивают долговечную защиту. Срок службы защитного покрытия ограничен сроком службы самих стен.

Помимо стен, в гидроизоляции нуждается пол погреба. Ассортимент также очень велик. Наиболее дешевые варианты – рулонные и листовые стройматериалы. Сначала на поверхность пола наносят грунтовку, затем укладывают защитный слой. Достойной заменой является литая или пропиточная гидроизоляция, она выполнена на основе других веществ. Последним шагом будет установка закрывающей крышки.

Стоит грунтовая вода в погребе гаража: что делать, чтобы осушить его?

Гараж является местом для хранения транспортного средства, поэтому оно должно обеспечивать надежную защиту металлических частей автомобиля от попадания влаги и негативного воздействия окружающих факторов.

Кроме того, необходимо заботиться о том, чтобы в гараже не возникла плесень, способная повредить кожу или материю в салоне машины. Обеспечить надежную защиту гаража и автомобиля поможет правильно обустроенная гидроизоляция погреба или смотровой ямы.

Защищаем погреб гаража от грунтовых вод

Влага, подтопления талыми и грунтовыми водами, а также сырость приводят к тому, что появляется плесень, грибок, начинается разрушение фундамента. Все это является последствиями плохо оборудованного или неправильного оборудования гидроизоляционного слоя.

Для того, чтобы возвести строение, которое прослужит хранилищем транспортного средства долгие годы нельзя игнорировать оборудование качественной гидроизоляции.

Как правильно делать гидроизоляцию подвала изнутри?

При оборудовании гидроизоляционного слоя цокольного помещения гаража необходимо обращать внимание на:

  • материалы, которые используются в процессе строительства и оборудования гидроизоляции;
  • способы обустройства гидроизоляции.

Среди материалов, применяемых для изоляции от влаги в подвальных помещениях или смотровых ямах, предпочтение отдается битумной и полимерной мастике.

Но эти материалы имеют один серьезный недостаток: сильный напор, образуемый талыми водами, влияет на образование отрицательного гидростатического давления. Слой гидроизоляции вздувается, трескается, отслаивается и перестает выполнять свои функции.

Выбор способа осуществления гидроизоляции зависит от ряда факторов, таких как глубина расположения подземных источников, наличия дренажной системы по периметру фундамента, назначения строения, строительных материалов.

На момент постройки

Без сомнения идеальным вариантом является оборудование изоляции еще на этапе строительства фундамента. Но перед тем как начинать возведение строения требуется выяснить уровень расположения подземных вод. Ведь от этого фактора напрямую зависит глубина смотровой ямы или погреба.

Осуществлять изоляцию фундамента следует сразу после его возведения.Если эту операцию не выполнить, то со временем фундамент начнет обрушаться, конструкция ослабнет, а в погребе появятся протечки.

Существует два метода создания гидроизоляционного слоя в яме или погребе гаража:

  • обмазка битумной мастикой или битумом;
  • наклейка рулонных материалов.

Первый способ очень простой: кисточкой или валиком на фундамент наносится битум. Чтобы материал хорошо взялся его обрабатывают праймером (грунтовка на основе бензина и битума). Валиком или кистью наносится праймер, а после его застывания на поверхность наносится расплавленный битум. При нанесении горячего битума нужно как можно тщательнее обрабатывать швы.

Специально для тех людей, которые не очень хотят возиться с бензином и битумом производитель строительных материалов предлагают уже готовые специальные битумные мастики для гидроизоляции. Особенность этого материала в том, что его не требуется разогревать, а необходимая вязкость достигается при помощи низкооктанового бензина.

При работе с горячим битумом и бензином необходимо соблюдать меры предосторожности – надевать защитные очки, перчатки, спецодежду из плотной ткани и специальную обувь.

Второй способ осуществляется наклеиванием на поверхности рулонного материала, в основе которого битум и картон.

Наклейка материала выполняется в такой последовательности:

  1. Очищаются поверхности от мусора, грязи и пыли.
  2. На поверхность наносится праймер.
  3. В нахлест наклеиваются полоски гидроизоляции.
Читайте также:  В какую воду надо ставить цветы

При работе с рулонными материалами особое внимание необходимо обратить на стыки – их требуется приклеивать с особой тщательностью.

Когда происходит подтопление ямы

Если в подземной части гаража происходит подтопление – это говорит о том, что необходимо произвести гидроизоляцию смотровой ямы либо погреба. И выполнить процедуру требуется как можно скорее.

Начинать процесс оборудования изоляции следует с откачки воды и определения места, где произошла протечка. Помимо этого рекомендуется ознакомиться с состоянием отмостки с внешней стороны.

Если отмостка повреждена, ее необходимо восстановить. Все трещины и сколы заделываются раствором, выпуклости счищаются строительной сеткой. И только после этого можно начинать процесс изоляции помещения.

Сухое помещение: устройство дренажа

Сразу следует заметить, что дренаж можно выполнить только в процессе возведения строения.

Существует несколько типов дренажа гаража:

  • Поверхностный. При таком дренаже вокруг гаража копаются неглубокие канавы, в которые устанавливаются лотки из железа или пластмассы.
  • Траншейный. На расстоянии от гаража выкапываются траншеи, в которые укладываются трубы с отверстиями или насечками. Через эти отверстия вода попадает в трубы и выводится в специальную яму.
  • Скважинный. При таком дренаже вместо бочки для сбора жидкости в почву монтируется обсадная труба необходимого по технологии диаметра. Внутрь этой трубы засыпается мелкий камень. Влага будет оседать в трубе, и уходить вглубь грунта.

Выбирая систему дренажа необходимо учитывать характеристики грунта и материалов, используемых для строительства гаража.

Крайний случай: как и чем засыпать нижние уровни?

Засыпка погреба – крайняя мера при подтоплении погреба или смотровой ямы. Выбор материала напрямую зависит от финансовых возможностей. Самыми бюджетными являются крошка асфальта, строительный песок, мелкий камень.

Материалы для засыпки погреба или смотровой ямы рекомендуется укладывать слоями. Первым слоем укладывается различный строительный мусор. Сверху на него укладывается слой песка.

Заключение

Независимо от того, где находится погреб – в гараже или в доме – он всегда должен быть сухим. Для этого необходимо оборудовать гидроизоляцию. При этом соблюдение технологии осуществления гидроизоляции позволит не переживать о том, что в цокольном помещении появится влага.

Причины появления воды в подвале гаража, что делать и как избавиться

Многие владельцы автомобильных гаражей сталкиваются с тем, что в подвале помещения появляется вода. Чаще всего такая проблема возникает в весеннее время, когда начинает таять снег. Рекомендуется разобраться, как быстро избавиться от воды в подвале гаража и что для этого нужно сделать.

Причины появления воды

Прежде чем устранить воду из подвальной части гаража, надо разобраться с главными причинами ее появления. Выделяют несколько основных причин, из-за которых в нем повышается уровень воды. К ним относят:

  • Расположение гаражного строения в низине. Иногда люди располагают помещения для хранения автомобилей в неподходящем для этого месте. Например, некоторые строят их в низине, из-за чего дождевая вода постепенно стекает в подвал и накапливается в нем.
  • Грунтовые воды. Также затопление часто появляется из-за высокого уровня грунтовых вод. Чтобы подвальное помещение не затапливало, перед строительством надо убедиться в том, что подпочвенные воды не находятся в верхних слоях грунта.
  • Некачественная гидроизоляция. После строительства автогаража многие отказываются делать в смотровой яме гидроизоляцию. Это приводит к накапливанию воды и повышению влажности внутри помещения.

В чем опасность для дома

Если гараж находится неподалеку от дома, и вода из подвала проникает в грунт, то подтопление может негативно повлиять на жилой домик. К основным последствиям повышенной влажности относят:

  • Разрушение фундамента. При длительном контакте фундамент здания постепенно разрушается. Под воздействием влаги бетонная поверхность теряет свою прочность, что приводит к появлению трещин. Зимой вода, проникшая в фундамент, расширяется под воздействием низкой температуры и разрушает бетон в разы быстрее.
  • Ухудшение несущей способности почвы. Если под домом будет накапливаться вода, грунт начнет размываться. Это приведет к тому, что поверхность, на которой стоит жилое здание, станет менее прочным. Из-за размытия почвы на стенах и напольном покрытии появляются трещины.
  • Разрушение стен. Скапливание воды под домом приводит к повышению влажности внутри. Из-за постоянной сырости от стенок отходят обои, штукатурка и другие отделочные материалы. Если сооружение сделано из бревен, нижняя часть его стен начинает быстрее гнить.
  • Появление плесени. В условиях высокой влажности и сырости на потолке, стенах и на полу размножается плесень с грибками, которые негативно влияют на здоровье людей, проживающих в доме.

Как избавиться от воды в погребе гаража

Чтобы быстро избавиться от скопившейся воды в подвале, надо ознакомиться с основными методами очистки подвальных помещений.

Автоматическая система откачки воды

Не всегда удается сделать в подвальном помещении качественную дренажную систему, из-за чего в нем накапливается жидкость, которую можно устранить автоматической системой откачки. Чтобы сделать такое приспособление, необходимо:

  • Создать яму в погребе. Сначала выкапывается углубление размерами 55 х 55 сантиметров, стены которого обкладывают кирпичом. Затем дно ямы на десять сантиметров засыпают гравием.
  • Купить насос. Это основной элемент, отвечающий за откачивание жидкости. Он устанавливается в яму, после чего к нему присоединяют шланги, которые будут выводить воду за пределы погреба.

Создание дренажной системы

Дренажная система создается, чтобы предотвратить скапливание воды в подвальном помещении гаража. При ее создании следует учесть уровень грунтовых вод и особенности почвы.

Изготовление дренажа выполняется в несколько последовательных этапов:

  • Создание траншеи. Она создается под небольшим уклоном, чтобы жидкость быстрее стекала.
  • Укладка геотекстиля с щебнем. Предотвращает проникновение влаги в выкопанную траншею.
  • Установка трубы. При ее укладке следят за тем, чтобы труба плотно прилегала к дну траншеи.
  • Засыпка щебнем. Уложенную трубу посыпают слоем щебенки, которую сверху накроют геотекстилем и засыплют почвой.

Гидроизоляция

Еще один метод защиты гаражного погреба от влаги — создание надежной гидроизоляции. Перед началом работ стены и поверхность пола подвала очищаются от мусора. Затем их обрабатывают проникающей гидроизоляционной смесью, которая закупорит микротрещины.

После обработки стенки обмазывают слоем мастики и закрепляют на них специальную железную решетку, которую покрывают цементным раствором и оштукатуривают. Затем металлическую сетку укладывают на пол и тоже покрывают бетонной смесью. Чтобы напольное покрытие было гладким, с него можно убрать все неровности и обшить фанерой или любым другим отделочным материалом.

Методы просушки погреба

Удаление жидкости из подвального помещения и его просушивание проводится в теплое время года. Перед этим необходимо избавиться от всех предметов, которые находятся в погребе. Затем погреб с гаражом открывают и просушивают в течение 3-4 дней.

Чтобы ускорить процесс, можно в центре подвального помещения установить ведро с дровами и разжечь костер. При использовании такого метода просушка займет 8-10 часов.

Заключение

Владельцы автогражей часто сталкиваются с подтапливанием гаражного подвала. Чтобы избавиться от воды, надо ознакомиться с особенностями создания гидроизоляции и систем откачивания жидкости.


Оцените статью
Добавить комментарий